Дизельное топливо или солярка – нефтепродукт, получаемый при перегонке нефти. Конкретная марка солярки получается компаундированием (смешиванием в определенных пропорциях) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Чаще всего смешивают прямогонное дизельное топливо (газойль прямой или первичной перегонки) и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти согласно ГОСТ может дать дизельное топливо трех марок:  

         
           
1) Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше;    

2) 3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);           

3) А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.           

     
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ           

Наименование показателя Норма для марки
Л З А
Цетановое число, не менее 45 45 45
Фракционный состав: По ГОСТ 2177
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330
Температура засты- вания, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
умеренной -10 -35 -
холодной - -45 55
Температура помут- нения, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 5066 (второй метод)
умеренной -5 -25 -
холодной - -35 -
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже По ГОСТ 6356
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35
для дизелей общего назначения 40 35 30
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: По ГОСТ 19121
вида I 0,2 0,2 0,2
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
Содержание сероводорода Отсутствие
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
Концентрация факти- ческих смол, мг на 100 см3 топлива, не более 40 30 30
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5 5 5
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 6 6 6
Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более 0,2 0,3 0,3
Коэффициент фильтруемости, не боле 3 3 3
Содержание механических примесей Отсутствие
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 840 830
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 - -